Самостоятельное проживание человека с недостаточным интеллектуальным развитием, проведшего несколько лет в интернате и не имеющего навыков самостоятельного проживания, невозможно без специальной подготовки и поддержки. Недостаточность реабилитационных программ в детских домах-интернатах и практически полное отсутствие реабилитационных центров пост-интернатного обучения приводит к невозможности реализации права молодых людей на самостоятельную жизнь, обучение и трудоустройство. При этом «умственная отсталость», установленная в детских домах-интернатах, порой связана не столько с реальным снижением интеллектуальных возможностей, сколько с так называемой педагогической запущенностью, отсутствием должного обучения и воспитания в дошкольном и школьном возрасте.
В целях повышения интеллектуального уровня, адаптации жизни в социальной среде в интернате проводится комплекс воспитательно-педагогических мероприятий по трудовому воспитанию пациентов. для этих целей в интернате созданы швейные мастерские, столярная мастерская. Пациенты принимают активное участие в создании элементов ландшафтного дизайна и садово-парковых элементов.
Для уменьшения умственной отсталости пациенты вовлекаются в организацию концертов, праздничных мероприятий, конкурсы "Лучшая территория около корпуса", выставки рисунков, выращивание рассады цветов для благоустройства территории. Проводятся дискотеки, соревнования по футболу, волейболу, организуются поездки и экскурсии.
![]() |
![]() |
Трудовое участие в благоустройстве территории | Работы в тепличном хозяйстве |
![]() |
![]() |
Создание макетов и поделок | Содержание домашних питомцев |